Previous Entry Поделиться Next Entry
Ликбез от автора
лилия
koroleva_da
 Открываю тему, в которой буду помещать очень краткие тексты к картинам. В перспективе добавлю словарик.


       

Соло Василиска 1998г.  
  холст, масло, 85х120см..

Вспоминается  песенка «Максим не знал» российского певца, выступавшего под псевдонимом  профессор Лебединский:

«Максим имел Веселую подругу 
Она носила красные носки, 
На стадионе бегала по кругу 
И завивала плойкой волоски
 
Когда ушла веселая подруга, 
Захлопнув дверь у самого лица, 
Максим нажрался сильно от испуга, 
 Не ожидав такого вот конца.

Максим не знал, смеяться или плакать 
 Максим не знал, шутить или рыдать …»
 
На картине мы видим женщину преклонного возраста в красных
чулках и с красными волосами, уходящую по красному ковру словно в мавзолей, у которого торжественно  стоит охрана. На переднем плане сидит на коленях молодая нагая девушка, с  нахлобученной на голову шапкой Мономаха. Она, покуривая кальян, словно под  гипнозом слушает кошачье пение. На кошачий концерт будто специально собрались  звери – пес, мыши, попугай – все увлеченно ловят музыку миниатюрного тигра, которому аккомпанирует слепой и голый старый человек, лицо которого сильно
напоминает Мстислава Ростроповича. Собачонка в ошейнике слушает так
 внимательно, будто ей дают инструкции. Справа сверху, откуда падает свет и куда  ведёт зелёный ковёр свободы, стоит скульптура Меркурия – бога торговли – он  правит всем этим миром и по его указке играется концерт.




Влетнем парке зима...   1998г.

   
1999-2000г.г.,холст,масло,  66х85см..  

Название  картины цитирует слова из песни Андрея Макаревича:

«..в  летнем парке зима,
в летнем  парке концерт,

 
и соната слышна
 
едва, едва…».  

Три обнажённые девушки указывают на классовость общества(Слева направо: Елена Кондулайнен, Кристина Орбакайте, Любовь Полищук). Темнокожая  женщина властно стоит на единственном островке сочно-зелёной травы. Один символ  поддерживает
другие, своим значением подтверждая общий смысл послания. Рукой в  белой перчатке (символ вора в законе) с  тростью (указка, жезл, перст, дубина), негритянка держит бультерьера с   окраской хищника. Любая собака, даже самая маленькая и с виду безобидная  болонка, в искусстве трактуется как символ силовых структур - полиции, милиции.
О ногу её трется, подлизываясь, красно-коричневый кот.
Рядом на льду сидит  девушка- славянской внешности под тяжестью головного убора американских  индейцев. Это можно сравнить с тяжестью доллара, зависимость от которого  накрыла страну с головы до пят.  

Левее обнажённая красавица в головном уборе  японских императоров, руки которых тянутся с дальнего востока. У левых рук красавиц расцвели  дивной красоты маки, а  сзади танцующие люди, которых как в сказке по чьей-то злой воле заморозили.  
Вечная зима – символ застоя и замирания жизни.

Базарная трагедия. 1998г.

   
холст,  масло, 55х75см..

 Картина была написана после того, как на страну обрушился  дефолт.

  Базарная трагедия –  лишь поэтизированное название финансового кризиса.

Женщина-змея с головами в коронах разных стран держит  договор-конкордат (полюбовное соглашение кредитора со своими  налогоплательщиками). 

Тем временем говорящие попугаи повторяют одно и то же –  пустой треп, идущий сверху для народа, когда экономическая ситуация оставляет   желать лучшего.  

Нижняя часть картины занята символами народа, его жизни в  период сразу после дефолта.

Раб, тянущий руки к бананам нарочно списан с картины  Александра Иванова «Явление Христа народу». Но там раб тянется к мешку, чтобы  урвать добро пока другие обратили свой взор к Мессии.

 Здесь же раб  тянется к двум бананам, символически обозначающим финансовую дыру: банан – матерный символ в искусстве, бананы в форме римской пятерки прямым текстом сообщают «Вот вам…, а не деньги!». 

Второй персонаж на дне – красный человек, лежащий
навзничь. Эта фигура символизирует «красную» страну, павшую и развалившуюся.
как подтверждение поверженного режима – мертвый красный петух – символ
революции. На полу для низов остается лишь чеснок – зловонье и огурцы –
фаллический символ.

Гарем 2002г.

  
Холст, масло 140х200см.

 Гарем» - современная трактовка темы рабства. Но это не
имеет отношения к тяжелой женской доле. Речь художник ведет о рабстве в
масштабах страны, ведь женщина и есть ее символ (вспомним образ «Родина мать»).

Сам гарем, принцип его устройства легко проецируется на модель государственного
устройства – кто-то им владеет и получает удовольствие, кто-то как евнух
охраняет
порядок и имеет с этого жалование, а большинство – рабы. Такая  система, где большинство страдает, приводит к вымиранию масс, на которых  
возложено основное бремя. 

Об этом напоминает и число гаремных девиц - 13.

Разные национальности говорят о распавшемся соцлагере. 

Отсюда вся атрибутика рабства:
рабыни голые и босые, фонтан слёз (фонтан у которого вода  тёчет вниз именуется фонтаном грусти, печали и слёз) благовония в левом нижнем  углу в форме латинской буквы «V», использовавшейся для счета как цифра 5 – символ  денег, а для рабов деньги можно только понюхать.
Бубен-символ пустого шума. Набор  нецензурно-бранных фруктов под левыми руками и ногами (бананы, персики, сливы)  
– обозначение гаремной жизни и ее прелестей.
Музыка, которую наигрывает звезда
 гарема, сидящая на банкетке – единственная, кто обладает привилегиями (и  символизирует собой присутствие власти), - это музыка рабства.  
Демократии здесь  не место – она (демократия в виде красной тряпки) под задницей у мёртвой  (отвернувшийся у нас
персонаж) «красной» страны. Веер из павлиньих перьев,  символ чванства и хвастовства под правой рукой у той же «красной».

 


  • 1
Ещё рано)) Но всё равно, спасибо!

А мне фигуры женские очень понравились. Все красивые, с безупречными попами и грудью. Обожаю)

Гарем, я писала на заказ, для спальни. Но заказчик исчез. Картина до сих пор ждёт своего султана)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account