Книга "Семиотика портрета"


https://clck.ru/F2Uvf

Поддержать проект    https://clck.ru/F2Uvf
Уважаемые читатели, друзья, доброжелатели и критики!

Если вы считаете наш проект нужным — пожалуйста, поддержите нас. Ваши деньги пойдут на печать книги, профессиональную вёрстку и дизайн, а также на уплату налогов.
Наш проект не является коммерческим и не предназначен для получения прибыли. Средства нам нужны лишь для издания книги.

Проблема интерпретации художественного произведения существовала во все времена. С отходом живописцев от реалистичного изображения все более главенствующую роль стал занимать пресловутый вопрос о том, что хотел сказать автор? Все менее понятными, больше похожими на шифр, становились работы художников.
Так, рассматривать художественное произведение можно с точки зрения композиции, техники исполнения, манеры письма и так далее, но все это техническая сторона медали. Что же касается образа и основной идеи (мысли), то здесь целесообразно рассматривать картину с точки зрения художественного образа, философского подтекста, символов и знаков, употребленных автором.

Книгу «Семиотика портрета» мы посвятили нашему учителю — герменевту и художнику Ивану Степановичу Соловьёву. Герменевтика — это наука о толковании текстов, а поскольку искусство и, в частности, живопись, это тоже своего рода «текст»(с той разницей, что здесь в качестве слов выступают символы, знаки, аллегорические образы), то книга «Семиотика портрета» – это, по сути, учебник, настоящая азбука как художника, так и зрителя,которая помогает в толковании и прочтении языка искусства и не только в живописном портрете, но и в архитектуре, в кино, в ландшафтном дизайне, в банкнотах. На примере целой линейки банкнот подробно разбирается семиотика в банкнотах.

Иван Степанович был человеком очень общительным и активным. Старался быть в курсе художественной жизни города.
Вспоминается такой случай. На выставке в союзе художников он подошёл к мужчине, который что-то срисовывал с одной из экспонируемых картин, и спросил: «Простите, а что вы делаете?» Мужчина ответил, что зарисовывает композицию, где «легче», где «тяжелее». Тут Иван Степанович не удержался и спросил: «А как вы думаете, в квадрате Малевича где «легче», где «тяжелее»?» Мужчина покраснел, надулся и заревел как водопроводная труба: «Да ваш Малевич — это просто ху**я!» «Ху**я - ня – ня» - эхом раздалось в зале. На балконе находились журналисты. Услышав рёв, они буквально скатились с лестницы, чтобы отснять что-то, явно остренькое. Но Иван Степанович решил больше не продолжать дискуссию, и мы пошли дальше осматривать выставку.

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.