Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

лилия

Символический текст в портрете

 

Портрет Заслуженной артистки России Марины Капуро.
1996год. Холст, масло, 150х71см.
____________________________________________________
Мой первый символический портрет. 14 лет назад.
«Но что-то повернулось
И в голове замкнулось,
И университеты
Остались ни при чём» (Профессор Лебединский)



 

Collapse )
лилия

Символический текст Валентина Юдашкина простым языком.



Приведу пример одежды из коллекции Валентина Юдашкина. Записала несколько лет назад, поэтому качество плохое, такая была у меня видеокарта тогда, что поделать. 
Collapse )
лилия

Художественный текст картины Ильи Репина "Бурлаки на Волге" простым языком.


«Незнание языка символов, неумение видеть художественные тексты и тем более герменевтически их расшифровывать стало в России массовым явлением, самым большим упущением

Collapse )

Илья Ефимович Репин написал картину "Бурлаки на Волге"  в 1887г., когда революционное движение набирало темп.

Знаками и символами художник рассказал:

1.      Парусник под левым ветром.(парус –символ революции,"белеет парус одинокий в тумане моря голубом…" М.Лермонтов Парус, как символ революции).

2.      Перевёрнутый флаг-символ переворота.

3.      У парохода дым под правым ветром, как символ ещё действующих у власти правых сил.

4.      Хозяин корабля (корабль символ государства будущего рабочих и крестьян) в красной рубахе.

5.      На берегу лежит разорванная корзина (корзина символ тюрьмы, разорванная корзина – следовательно, символ освобождения). Камень, перевязанный верёвкой, символ утопленника, лежит рядом с корзиной.

6.      Шестой бурлак (6 – символ раба) в красной рубахе сбрасывает лямку

7. Верёвка, за которую бурлаки тянут корабль, привязана к мачте. В этом случае корабль перевернётся, произойдёт переворот, революция (от англ. revolver - крутить, вращать).



         








В картине есть ещё один маленький символ, говорящий не в пользу революции. За хозяином корабля в клетке сидит русалка и после того, как корабль перевернётся,  она окажется в воде,  будет на свободе.  Женщина в искусстве символ страны.  Русалка женщина бесплодная, мифическая, символ утопленника.

Вот так  знаками и символами Репин предсказывал ситуацию в стране и за много лет вперёд оказался прав.




Об оппозиции "левые" и "правые" написано немало научных трудов, в том числе и искусствоведческих.


При рассматривании картин и любых других художественных произведений любая композиция рассматривается с точки зрения социально-политической, где формат картины делится на четыре части: левый верх, левый низ, правый верх, правый низ.

Фигуры людей, животных, рыб, насекомых, птиц и т. д. читаются как в натуре, т. е. левая рука, левая нога, левый профиль, правый профиль, но сопоставлять необходимо с основными социально-политическими силами данного года и в данной стране.

"Верх" и "правая" сторона, как правило, означает более высокую престижность, а "низ" и "левая" сторона - более низкую". "Правая рука того, у кого первый помощник, ближайший соратник, главное доверенное лицо кого-либо обычно облеченного властью".

Для всех видов искусства понятия "левые" и "правые" - объективная реальность, как термин условно-символического языка.


"Известно, что по случайному стечению обстоятельств санкюлоты (Санкюлоты (Sansculottes), во время франц. революции насмешливое название черни) сходились слева  от большого стола председателя, стоявшего по середине, а вторые жирондисты (Жирондисты, политическая группировка (фактически партия) периода Великой французской революции, представлявшая по преимуществу республиканскую торгово-промышленную и земледельческую буржуазию) справа.

Так родились условные понятия "левые" и "правые".

С правым уклоном обычно связывается тенденция к перекладыванию структурно-технологической перестройки в буржуазном обществе на плечи трудящихся, курс левых партий характеризуется поиском демократических путей в решении общественных проблем".

Отсюда и "левые", и "правые" акценты во всех видах искусства.

И при чтении произведений искусства необходимо этими акцентами пользоваться для уяснения идеологически значимого подтекста. Одновременно сопоставляя год произведения с историко-политической ситуацией на родине художника и действиями тех политических сил, которые определяют ситуацию в государстве.

Так же рассматривается свет, ветер и вода, их течение определяет идеолого-политическую ситуацию в государстве. Левые ветры, левые воды и левый свет бывает в революционные годы, а правые - в годы контрреволюций.

Проще выражаясь, - все, что есть в полотне работы любого художника, несет в себе систему символических значений, начиная от заглавия и заканчивая элементами оформления.

лилия

Как я докатилась до... или история создания картины.



В мае 2009 года, картина "Всё в твоих руках" была куплена Международным Музеем Современного Искусства г. Новосибирска за 13000 руб.., размер картины 29х39,1 см.


Как мне пришла идея написать член гигантских размеров. Всё банально и просто.  

Collapse )

 

 

лилия

Спящая красавица

Юная девушка, беспечно вкусив сладкий дурман кальяна, забылась тяжёлым сном. Сном не имеющим конца, сном бесконечным как старый кальян...    Кальян это наркотики вжившиеся в нашу страну, это манипуляции сознанием людей, это некогда сильный и  мудрый человек превращенный в наивного капризного  ребёнка. Он уже не способен логично мыслить, ему уже не дано чувствовать и сопереживать, он кусок плоти, он чья-то забава, он зомби, он спит.    Девушка лежит на тканях цвета российского флага. Диван украшен плутоватой резьбой в форме листьев аканта и яиц-символа денег. Слева сидит попугай-символ пустой болтовни о всё тех же деньгах. Ленивый и жирный кот-буржуа,- единственный хозяин всего, спокоен и сыт. Удобно устроившись на жёлтой банкетке английского барокко, как на собственном  банке, он нализывает свою главную ценность. Он обречённо спокоен и уверен в своей правоте.    
Игорь Чугунов

лилия

Смотрины 2008

      Смотрины 2008, холст, масло 70х110см. 
"Сатиричность изображения, тонкая ирония и сам факт постановки современных героев в неестественные для них ситуации вносит долю юмора и некой насмешки и разряжает напряжённую атмосферу политики на полотнах петербургской художницы". Людмила Хилько




Collapse )
лилия

ТАНЕЦ С САБЛЯМИ

08.08.08

ТАНЕЦ С САБЛЯМИ (Гала-концерт) 2008, холст, масло, 105х80см..


Михаил Веллер
Танец с саблями

Герой Социалистического Труда и Лауреат до черта всяких премий Арам Ильич Хачатурян, личный большой друг Мравинского, Рождественского и прочих, был там, на улице Бродского угол Невского, стойка бара от лифта направо, гостем постоянным и музыкальному Ленинграду вполне родным. Он был человек знаменитый, гость желанный, широкая душа, кавказской общительной щедрости - в доску свой от Москвы и Ленинграда до родной Армении, не говоря уже о Фракциях и Испаниях, из которых просто не вылезал...
Вот в Испании как-то на гастролях,

Collapse )

Гала-Концерт

Сальвадор Дали, великий и эпатажный испанский художник, не раз вписал свое имя на страницы истории, совершая неординарные выходки и вводя в ступор окружающих.

Collapse )